Где лучше покупать детали для авто: первичный и вторичный рынок

С каждым годом растет число производителей автозапчастей, и если несколько лет назад основными поставщиками были сами автоконцерны и их официальные партнеры, то теперь большую часть рынка занимают неоригинальные детали, которые выпускаются по всему миру. Авто.Про поможет вам понять структуру рынка, и тогда вы сможете разобраться в производителях и быстро определиться, где какую продукцию можно приобретать.

Первичный и вторичный рынки

Значительный успех малоизвестных и уже получивших признание производителей запчастей связан с их ценовой политикой. Значительный разрыв в стоимости товаров официального производителя и тех, кто делает удачные копии, позволил небольшим заводам и мастерским завоевать популярность в среде водителей.

Сегодня на рынке представлены два мощных направления в производстве запчастей.

  • Первичка или OEM-рынок, который предлагает комплектующие, равные по качеству и стоимости тем, которые идут на конвейер основного предприятия. Но если раньше эта продукции составляла три четверти всего рыночного ассортимента, теперь она занимает намного более скромный сегмент.
  • Вторичка − стабильный рынок неоригинальных запчастей. Специалисты часто включают в это понятие и контрафакт. Яркими представителями поставщиков деталей для вторички являются известные фирмы: Lemfoerder, Hans Pries, CTR, Bosch. При этом те же самые предприятия делают комплектующие для конвейеров официально и выпускают часть продукции без логотипа автоконцерна – такой товар значительно дешевле ценится на рынке.
  • Почему растет вторичка? Прежде всего, потому что профессиональные маркетологи сумели уловить тенденцию − чаще всего водители меняют расходники: фильтры, пыльники, свечи. При этом главный критерий в выборе «мелочевки» – ее невысокая стоимость. На этом и сыграли те, кто выпускает продукцию без оригинальных логотипов.

Классификация автозапчастей

Итак, если структура рынка ясна – это первичный и вторичный сегменты, то практическая классификация деталей значительно сложнее. Специалисты делят все представленные в каталогах варианты на несколько классов.

  • «Белый», официально сделанный оригинал выпускается в фирменной упаковке со значком автомобиля, для которого он предназначен. Если, например, это тормозные колодки для «Ситроена», то на упаковке вы увидите логотип именно этой модели. Поставки формируются на европейских складах и отправляются в сервисные центры в других странах. И если вы закажете, к примеру, запчасти для rover 75, которые можно найти на https://avto.pro/catalog/rover/75/, не забудьте проверить качество упаковки и логотип.
  • «Серый» оригинал – товар, пришедший на сервисные центры из других стран, минуя официальные каналы поставки. На сегодняшний день чаще всего это поставки из Эмиратов.
  • Неоригинальные запчасти – общее название для обширного сегмента рынка. Это и товары от крупных поставщиков продукции на конвейеры, но только без фирменного логотипа автоконцерна, и продукция копировщиков, упаковщиков, которые предлагают продукцию различного уровня качества, например, Steelox.

Оптовыми продажами занимаются оптовики, дилеры, дистрибьюторы, работающие как в интернет-магазинах, так на прямых продажах. Именно они лучше всего ориентируются в особенностях современного авторынка и могут проконсультировать водителя.

По материалам https://avto.pro.

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *