Входящий в одну из крупнейших в России автомобилестроительных компаний «Группа ГАЗ» завод ЛиАЗ выпускает городские комфортабельные автобусы большого класса. ЛиАЗ-5292 — это первый российский полностью низкопольный вариант. Данная модель рассчитана на использование в крупных городах с большим пассажиропотоком. Поэтому главными местами распространения являются Москва, Московская область и Санкт-Петербург.
Характеристики ЛиАЗ-5292
Подмосковное предприятие выпускает автобусы ЛиАЗ большого и особо большого классов для всей России. Низкопольный вариант для городских поездок быстро набрал популярность и имеет сегодня большую востребованность. Его эксплуатационные параметры:
- Вместительность — 105-112 человек, при этом сидячих мест — 20-30 в зависимости от модификации.
- Максимальная скорость — 65-85 км/ч.
- Расход топлива — 45 л на 100 км.
- Количество дверей — 1-3.
- Естественная и принудительная вентиляционные системы.
- Двигатели имеют газовое и бензиновое исполнение.
ЛиАЗ-5292 и его подвиды имеют современный урбанизированный дизайн. Качеству кузова новых автобусов ЛиАЗ придают особое значение: покраска проводится путем катафорезного грунтования в 8 ваннах. Арки колес из нержавеющей стали позволяют избежать коррозии.
Модификации
Первый экземпляр низкопольных автобусов ЛиАЗ был представлен в 2003 году. Разработка 5292.00 имела зарубежную автоматику:
- двигатель Caterpillar-3116;
- автоматическая коробка передач Voith;
- рулевой механизм Csepel A-500.73-3520-00;
- мосты Rába.
Серийное производство не отличалось большими масштабами. Выпускаемые с 2004 до 2006 года автобусы ЛиАЗ в небольшом количестве поступали в автопарки. Списание ЛиАЗ-5292.00 началось в 2014 году ввиду значительного износа и низкой надежности.
В 2007 году начались первые доработки модели:
- В 2007 г с помощью немецкой компании IVM Automotive для Московского мотор-шоу была подготовлена модификация 52922.
- С 2011 года начинают массово поставляться в Москву, а позднее и в регионы РФ автобусы ЛиАЗ 529221. Они отвечают экологическим нормам Евро-4, обладают совершенно другим набором автоматики. Модели на двигателям MAN и ЯМЗ успешно эксплуатируются до сих пор. Далее стали появляться усовершенствованные варианты с новым дизайном, оформлением салона и улучшенными техническими характеристиками. Также производятся специализированные модели.
- Первые автобусы ЛиАЗ с газовым двигателем начали поступать в регионы России недавно. Сегодня эксплуатация машин на силовых агрегатах ЯМЗ-53624-40, Cummins CGe250, MAN E0836 LOH01 осуществляется в Нижнем Новгороде, Челябинске, Санкт-Петербурге, Волгограде и других регионах. Также существуют специальные разработки с газовым двигателем для Москвы.
- Гибрид ЛиАЗ-5292Х появился на московской выставке «Интеравто-2009». Его особенностью стало разделение функций между дизельным ДВС Cummins ISBe4+, тяговым асинхронным двигателем ТAД 225-380 и электромотором ТАГ 225-280, обеспечивающим движение машины. В серийное производство данный автобус ЛиАЗ так и не вышел.
- Электробус ЛиАЗ-6274. Данная разработка была представлена в 2012 году. Работа машины основана на ионно-литиевых батареях «Лиотех», рассчитанных на 200 км. Первая модель не прошла испытания и вернулась на завод. Вторая модификация электробуса на основе ЛиАЗ-5292.22 оказалась более успешной и эксплуатируется в Тюмени. Серийное производство было запланировано на 2017 год. Однако модернизация затянулась, и выпуск начался только в сентябре 2018. На сегодня запущено в эксплуатацию всего 16 экземпляров.
Популярная продукция Ликинского автобусного завода успешно продается и эксплуатируется по всей России. Если вы хотите приобрести низкопольные автобусы ЛиАЗ, на сайте https://www.itrbus.ru можно ознакомиться с самыми востребованными моделями и их ценами.