В зимнее время ДВС у некоторых автомобилей могут с трудом заводиться. Этому имеется объяснение – густое масло, которое не дает провернуться коленвалу двигателя. Ситуацию можно с легкостью разрешить, если купить в магазине специализированный предпусковой подогреватель, встречающийся в разных исполнениях. Например, для Рено Дастер дилеры предлагают модель Hydronic.
Наиболее простыми и востребованными считаются системы автономного запуска двигателей. При наличии «свежего» аккумулятора, данные виды приборов через определенный интервал времени сразу же заводят двигатель и поддерживают его в рабочем режиме некоторое время. При наличии одеяла под капотом, такая схема позволяет поддерживать двигатель теплым на протяжении всей ночи. В плюс можно отнести минимальную цену и легкость инсталляции, в минус – наличие исправного аккумулятора и наличие синтетики в двигателе.
Электрические подогреватели, которые до недавних пор были популярными в странах Запада, теперь продаются и у нас. И действительно, если рядом имеется электрическая розетка, то стоит купить вышеуказанный подогреватель и подключить его к ДВС. В последнем случае откручиваются технологические заглушки ДВС и вместо них вкручиваются тэны подогревателя, которые буквально за несколько десятков минут способны нагреть теплоноситель до рабочей температуры.
Среди плюсов нужно отметить абсолютную невостребованность в органическом топливе – нужно только электричество, от которого работают тэны. Чтобы теплоноситель мог нагреваться быстрее и наблюдалась экономия электрической энергии, обязательно наличие у ДВС исправного термостата, благодаря которому теплоноситель будет оставаться во внутреннем контуре охлаждения ДВС!
Наиболее дорогими в данной линейке считаются котельные системы автономного запуска. По своей структуре они напоминают небольшие котельные, в которых сгорает топливо, а полученное тепло делится с рубашкой охлаждения ДВС. Минусы данного выбора все же имеются – требуется исправный аккумулятор, а устройство отличается высокой ценой. Именно поэтому оно чаще выбирается для автомобилей высокой ценовой категории. Среди плюсов стоит отметить полностью прогретый ДВС автомобиля и салон, поскольку устройство, как только теплоноситель в рубашке охлаждения нагреется до заданной температуры, автоматически включает салонную печку. Водителю останется как сесть в полностью прогретый салон собственного автомобиля, нажать на газ и немедленно трогаться по делам.