Для применения в современных двигателях внутреннего сгорания на сегодняшний день доступно три типа моторных масел: минеральные, полусинтетические и синтетические. Они значительно отличаются друг от друга своими рабочими параметрами, составом и способом изготовления.
Для производства масел на минеральной основе применяется только натуральное нефтяное сырье, определенным образом подвергнутое перегонке и очищению. Чтобы получить синтетику, используется процесс синтеза нефтяных газов, а вот полусинтетика является результатом комбинированного производства, и включает в себя оба способа.
Если раньше каждый вид смазочных материалов для силового агрегата отличался характеристиками, строго присущими каждому из них, то сегодня все чаще происходит их заимствование друг у друга. Это оказывается следствием применения специальных присадок, воздействующих на те или иные показатели моторной смазки, усиливая, ослабляя или уравновешивая их.
К примеру, обогащенное присадками масло Valvoline способствует высокой степени защиты ДВС от посторонних веществ, препятствующих его нормальной работе. Оно минимизирует образование ненужных отложений, осадков, нагара. Помимо этого, оно защищает мотор от окислительных реакций и чрезмерного износа, причем даже тогда, когда он эксплуатируется в сложных условиях (большие нагрузки, экстремальные температуры и т.д.).
Для каждого вида двигателя, в зависимости от его индивидуальных характеристик и условий использования, требуется применять специальное масло, рекомендованное автопроизводителем.
Так, для силовых агрегатов, установленных на автомобилях отечественного производства, а также имеющих большой пробег, оптимальным станет применение минеральных смазочных материалов. Причиной этого является щадящее воздействие смазки на резиновые компоненты двигателя: она сохраняет их целостность, не допуская подтеканий, и в то же время отлично предохраняет мотор от износа.
К минусам минеральных смазочных материалов относится нестабильность их свойств: при пониженных температурных режимах они сильно загустевают, а в жару текут, ухудшая работу движка.
Дорогостоящая синтетика и более доступная полусинтетика в большинстве случаев применяются на двигателях новых иномарок. Их химический состав способствует стабилизации свойств, и такая смазка не теряет заданной вязкости даже при работе в зимнее время.
Синтетика и полусинтетика не реагируют на изменение температур и окисление, сводят к минимуму трение между подвижными деталями двигателя, вследствие чего мощностные характеристики увеличиваются, а потери горючего падают.