Оптимальный железный конь (5/5)

Достоинства: 

  • Надёжность
  • Простота и ремонтопригодность
  • Клиренс и геометрия для легковушки
  • Богатая базовая комплектация

Недостатки:

  • Дорогие запчасти (в прочем, как на все Митсубиси)

Отзыв об опыте эксплуатации популярного японского седана Лансер 9.  Отзыв прежде всего предназначается для тех, кто задумывается о покупке бюджетного б/у автомобиля.

Купил автомобиль Лансер 9 уже с пробегом 78000 км у первого владельца в очень хорошем состоянии. Далее год ежедневной эксплуатации (город, трассы, несколько небольших путешествий до 1000 км). Далее по обстоятельствам а/м перешел к родителям и теперь эксплуатируется совместно.

Обслуживаю а/м самостоятельно. ТО раз в 12000 км с заменой фильтров. К 90000 км по регламенту заменены ремни ГРМ и навесных агрегатов. Тогда же замена передних и задних колодок. Тормозную жидкость и антифриз не менял. Сейчас время замены масла в МКПП, свечей, промывки дроссельной заслонки и дозаправки кондиционера.

Итак, взгляд на авто по некоторым эксплуатационным показателям (плюсы и минусы скопом).

Надежность. Модель Митсубиси Лансер 9 считаю удачной как конструктивно, так и выносливой в эксплуатации.

Двигатель  Лансер 9— классический японский мотор до 2 литров. Ременной привод ГРМ (интервал замены 90000км), 16 клапанов в исполнении SOHC, т.е. с одним распредвалом (удобно при замене ремня — не требуется спец. инструмента для фиксации валов, ни лишней подгонки на звездочках распредвалов. Процедура замены полностью аналогична процедуре на одновальном 8-клапаннике). Система зажигания с двумя катушками с холостой искрой типа 2-2 — у меня проблем не было, но следить за свечами и проводами на пробой во избежании выхода из строя катушки. Навесное оборудование на клиновых ремнях (2шт) с натяжкой самими элементами. Все агрегаты  для Лансер 9 доступны, места в моторном отсеке достаточно. Заливаю исключительно 92 бензин. В отличие от некоторых японских моторов тех лет, на Лансере есть датчик детонации, что позволяет двигателю подстроить угол опережения зажигания по 92. Из строя элементы ДВС не выходили. До —30 заводился (ниже не было) с первого раза после 2,5-3 сек вращения стартером. Мотор быстро прогревается. АКБ очень достойно крутил ровно 4,5 года, потом резко сдался — сюрпризом для меня не было, АКБ для холодного климата имеют большие параметры за счет большей активной массы с большим количеством тонких пластин. Естественное осыпание на «критическом» этапе с легкостью рвет пакет и процесс приобретает лавинообразных характер.

Трансмиссия на Лансер 9 — у меня пятиступенчатая механика. Четкие и небольшие ходы рычага. Педаль сцепления с достаточно длинным ходом, но мягкая, но в длительных пробках нога немного устает. Привод сцепления гидравлический. Из проблем — позвякивают демпферные пружины ведомого диска после длительной езды, при нажатии на 1,5-2 сек встают в свое положение.

Подвеска Лансер 9 — считаю удачной для наших дорог. В меру жесткая, при этом с хорошей энергоемкостью. На 60000 км предыдущий хозяин заменил по гарантии рулевые тяги. На момент покупки люфтов в подвеске не было. Сейчас люфт только во втулках СПУ — лечится подкладыванием проставок под втулки или куска ремня под скобы). Ездим, правда, аккуратно и в основном по хорошим дорогам (Москва и основные трассы в МО). Безусловно подвеска потеряла энергоемкость по сравнению с новой, но до массовой замены дело еще не дошло. Для 105000 считаю очень достойным результатом. Но все зависит от того, из под какого клиента возьмете машину и как/где ездите.

Электрика, А/С, печка Лансер 9. Все работает исправно, кроме лампочек. Кондиционер с ручным управлением работает в меру адекватно. Печка зимой не подводила, только в морозы считаю недостаточным поток в ноги (в режиме «голова-ноги» или «стекло-ноги») — подмерзают. Головное освещение вполне приемлемо для уже архаичной системы с общим рефлектором под лампу H4. Как и на всех современных авто с пластиковыми рассевателями они сильно затираются — нужно лишний раз не тереть скребком зимой и полировать.

Проходимость. Автомобиль Лансер 9 полностью подготовлен к российским дорогом. Геометрическая проходимость очень близка к жигулевской. Покорять просторы приходится часто на разных а/м — наверное, Лансер 9-один из лучших легковых автомобилей.

Эргономика и комфорт Лансер 9. Очень удобное расположение сидений и органов управления. Органов управления мало — все очень удобны и интуитивно понятны Пластик далеко не худшего по современным меркам качества. Но что радует — это ощущение крепко сбитого а/м — все хорошо подогнано и добротно. Существенный минус — салон узкий. Если рядом не совсем маленький человек, то и передачи переключать иногда мешает. Багажник хорошего объема и геометрии для такого размера а/м, у задних сидений минимальный необходимый набор — раздельное складывание спинок и «легкий» демонтах сидушки.

Ездовые качества Лансер 9. Управление четкое и адекватное при затяжных поворотах и резких маневрах. Тормозное усилие адекватно нажатию на педаль (насколько нажал, настолько и тормозит). 1 передача короткая, очень приличная 3-я. При большой скорости (за 120) ветер и продольные неровности чувствуются — а/м узкий, но не козлит. Мотор — все как в характеристиках, хороший момент внизу, но мощность небольшая (98л.с — подспорье при страховке и налогах, у одноклассников почти у всех чуть за 100 — цены на порядок выше). Крутить надо, но особого эффекта за 4000об/мин не будет. Расход по многочисленным замерам — 7,2-8л. Правда, стиль езды, наверное, понимаете + машина живет на трассе и МКАДе + нечасто по Москве в пределах 3 кольца. Кондиционер на динамику влияет ощутимо.

Если говорить в общем, то автомобилем очень доволен и всем рекомендую отличный бюджетный вариант.

Одно мнение на “Оптимальный железный конь (5/5)

  1. Ланцер 9 — лучший автомобиль за такие деньги. бензин — 92, расход — 7л/100км, рост водителя — 190см. Где вы найдете подобный автомобиль, неубиваемый по нашим дорогам? С ув. Сомов А.М.

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *