Как уже было сказано во вчерашней статье о Катализаторе Лансера 9 после удаления первого катализатора нам придется "обманывать" второй лямбда зонд, чтобы не ездить с постоянно светящимся "Check Engine" на приборке. Три основных метода "обмана" второго лямбда зонда мы рассмотрим в данной статье.
Способ первый — чиповка
Наиболее простой и удобный способ, ибо не надо ни вытачивать проставку, ни паять конденсаторы. Мы просто едем к чиповщику, и просим его программно выключить опрос второго лямбда зонда. После чего уезжаем и навсегда забываем об этой проблеме (но не о чиповщике) .
Способ успешно опробован на Lancer.
Способ второй — проставка
В народе еще зовется "гондончик", или "токарь дядя Миша нам поможет".
В двух словах — суть метода заключается в том, что надо заставить "дышать" лямбда-зонд "чуть подальше" от выхлопного тракта, да "через маленькую дырочку" — в результате, мы тоже получим более слабую синусоиду и мозг будет считать, что всему этому "виной" нормально работающий катализатор.
А вот чертеж, который мы печатаем на принтере и спокойно идем с ним к токарю:
После чего — выворачиваем второй лямбда зонд, на его место вворачиваем эту проставку, в проставку обратно вворачиваем лямбда-зонд. Затем, скидываем минусовую клемму с аккумулятора на полчасика, курим, ставим ее обратно и едем кататься. "Check" не должен больше загораться. Кстати, если поехать с выбитым катализатором и "необманутой" второй лямбдой — чек обычно загорается не прямо сразу, а через 50-150км пробега.
Способ успешно опробован на Lancer.
Способ третий — электронная обманка
Для тех, кто дружит с паяльником и не боится слова канифоль!
Суть метода понятна, исходя из фото:
Тут прошу обратить внимание — что на схеме выше цвета проводов приведены именно для участка "лямбда-зонд — разъем", а НЕ для участка проводки "разъем лямбда-зонда — мозги авто".
Способ успешно опробован на Lancer.
Также есть два дополнительный способ обмана (модификации способа 3)
Способ четвертый — электронная обманка, при помощи одного резистора, успешно опробован на Lancer
За основу взята верхняя схема, ее можно упростить — достаточно просто одного резистора.
Сопротивление резистора 300-350кОм, мощность рассеяния — 0.25..0.5Вт.
Резистор паяется в разрыв сигнального провода от второго лямбда зонда, далее очень внимательно:
1. На участке "лямбда-зонд — разъем" — цвет сигнального провода синий.
2. На участке "разъем лямбда-зонда — мозги авто" — цвет сигнального провода белый.
Проще паяться по второму варианту — ибо это все делается прямо в салоне автомобиля, главное не перепутать цвет на том или ином участке.
* * *
Вам решать, каким способом Вам удобнее воспользоваться
У меня Лансер 1.3, выбил катализатор с обратной стороны, а вот чек не загорелся и надеюсь не загорится никогда, уже 15 тысяч езжу после этого
Если вы действительно выбили первый кат, то это похоже на фантастику.
читал на сайте,что подходит от Бош 602 ил 537 ?Кто ,что знает?
Что подходит? Лямбда-зонд? А почему возникла необходимость его менять?
Если вышла из строя вторая лямбда, то надо делать любую из не механических обманок или отключать программно.
Если же из строя вышла первая, то можно вместо нее вставить вторую, перепаяв разъем. Или же заменить на NTK (код детали OZA624-E4)- это лучше всего подходит.
здравствуйте…помогите пожалуйста…выбил первый катализатор,поставил мех.обманку,а ошибка так и горит…в чем проблема?почему так?
Варианта, как я понимаю, два:
1. Возможно, ошибка просто сохранилась, сбросьте ошибку, для этого снимите клемму с аккумулятора. И посмотрите, появится ли ошибка вновь после определенного пробега 50-150км.
2. Плохо выточена обманка
пробовал…и обманка выточена идеально…
((((((
Рустам, тогда такой вопрос, вы уверены, что ошибка возникает именно из-за катализатора? Диагностировали вы номер ошибки после выбивания ката?
да естественно заехал на диагностику,мне сказали что неэффективно работает катализатор,после чего я долго сидел в инете,наткнулся на этот форум,и сделал все так как было написано тут,проехал максимум километров 20 и снова загорелась ошибка…
и еще…сегодня обороты двигателя начали гулять в пределах 1000-1500об/мин или просто зависать на 2000тысячах,снова же сидел читал в форумах кажется это полный попадос на деньги…как выйти из ситуации не знаю(((
Предлагаю отключить лямбду программно, либо сделать обманку по-другому.
По оборотам надо смотреть износ дроссельной заслонки, при таких симптомах он очень возможен и если обороты зависают, надо проверить не закусывает ли ее. Так же необходимо проверить свободное перемещение троссика газа, возможно смазать или заменить. Если это не принесет результатов проверять регулятор холостого хода, смазывать его шток силиконовой смазкой или менять.
а если возникает такая проблема можно ли не выбивая катализатора вставить обманку. чек погаснет или нет только потом его пробивать, как вариант пройдет такой маневр???????????
Чек загорается когда через вторую лямбду идет количество кислорода меньше, чем нужно по норме. Это происходит либо из-за того что катализатор перестает эффективно работать, либо из-за того, что его по-просту выбивают. Если чек действительно горит из-за неэффективности катализатора, тогда он должен погаснуть при установке обманки без удаления ката.
и если чек погаснет, то можно пробивать кат. я правильно понял
В принципе да. Я просто не понимаю в чем вопрос. У 99% людей проблемы с обманкой не возникает.
А если будет такой вариант. Чек будет гореть не из-за ката, а вы будете ставить обманку и он тухнуть естественно не будет. Как тогда узнать в чем проблема, плохая обманка или другая ошибка?
Все понятно спасибо, только возникла проблема с откручиванием второй лямды, рошковым не подобраться все мешает, а накидным вообще ни как.Вариант один остался: отсоединить фишку второй лямды и просунуть накидной ключ
На моем ланс9 было такое же,но Не был снят кат.держал обороты на 2 . Порвался черный проводок перед моликсом на датчике холостого хода.проводок запаял и все ок.
обороты скачут — это уже дроссельная заслонка. Мыть не советую, еще хуже будет. Покупаете новую или ищите в инете того кто занимается поставками заслонок AMADEUS. Второй вариант дешевле и надежнее, сам проверил!
а второй лямда зонд где находится?????
Второй лямбда-зонд находится прямо перед вторым катализатором.
А сколько пробег?
По поводу оборотов на драйв2ру у Титуса (Дроссельный узел 1,6)
здравствуйте!напишите плиз как обмануть оба лямды,если я выпью и второй катализатор.или второй лучше не трогать?спасибо!p.s/если есть возможность пожалуйста поподробнее и с фото.,т.к.делаю все сам))))))))))))))
Всем привет. У меня ваз 2115 пробег 90000 км 8го года. Комп стал выдовать низкая эффективность нейтрализатора.Залез посмотрел и обнаружил что на каталезаторе отломились в месте сварки патрубки крайних целиндров. Я купил паук поставил его ,под второй датчик кислорода поставил механическую обманку,но ошибка всеравно вылетает через каждые 50км что делать,я думаю хана 2 датчику кислорода,что скажети вы?
Доброго времини суток! У меня такая проблема, полетел кат, выбил прямо не снимая с машины, отсоединил лишь нижнюю часть глушителя. теперь жрет масло в прямом смысле на 600км 6 литров оно просто горит езжу как на мотике дымовая завеса на протяжении всего пути, поменял маслосъемные колпачки все равно такая же хрень Очень прошу помогите! С уважением Роман! PS машина лансер9 движка 1.6
Здравствуйте. Такой расход масла может быть только при проблеме в поршневой группе или кольца или цилиндры. Вскрывать движок и смотреть что там. А уж что было причиной, останки ката, которые засосало с цилиндр или что другое, сказать не могу.
доброго времени суток уважаемые. подскажите может ли из за забитого катализатора быть повышенный расход масла. на лансер-9 пробег 117000 км
Здравствуйте. Вполне может быть. При забитом катализаторе повышается температура в выпускном коллекторе, затем повышенная температура передается на цилиндры, при повышенной температуре цилиндров увеличивается угар масла, при этом нагар оседает на маслосъемных кольцах, которые со временем коксуются, перестают двигаться и снимать масло со стенок цилиндра, в связи с этим расход масла еще увеличивается. Если кат забит, я бы рекомендовал его скорее выбить, чтобы избежать хотя бы второй стадии.
спасибо Вам большое! я делал диагностику у меня показатели 1и 2 лямба почти одинаковые т.е как я понял катализатор не работает. так же мне и на сервисе объяснили, но машина едет как я ее с рольфа брал т.е. тяга почти не изменилась. и еще на сервисе мне посоветовали не трогать катализатор пока якобы выхлоп настройн и нечего мешать машине ездить. хотелось бы услышать Ваше мнение.заранее спасибо
Здрасти вам , как я правильно понял механическую проставку надо ставить тока на второй катализатор
Загорелся чек, ошибка двигателя на Лансер 9, пробег у машины 160 т. км., съездил на диагностику сказали что причина в катализаторе. Поехал к знакомому в гараз для устранения причины! И почистили второй катализатор))) не зная о первом! Сняли ошибку, но она через 30 км. снова загорелась ошибка! Что делать? нужно почистить первый катализатор? и как будет работать после этого двигатель? (громче?)
Всем доброго времени суток,подскажите,куптл лансер 96гв 1.3 4g13 стоит тока 1 лямбда в месте второго,машина едет не очень(душится,даешь газ не разгоняется тока при плавном нажатии на газ она едет)и есть ошибка дадчика температуры воздуха,может ли он давать такой эффект,просто нет возможности найти оригинал его чтоб заменить.и еще,если у меня 1 лямбда в место 2-ух а обманок нет значит ли это что чипованы мозги?
после прочистки катализатора програмирование чипа на работу двигателя не повлияет
А вот такой вопрос: из какого конкретно металла изготавливать механическую обманку?? Приду я к дяде Васе с чертежом, а он скажет, из чего делать? ведь куча видов стали есть, с добавками примесями и т.д.
И какой вариант все-таки предпочтительнее? механический или электронный?
Лучше всего выточить с нержавейки
Здравствуйти.У меня Лансер 9, 1,6 механика, 2007г.в.,универсал,пробег 70т.км.3 дня назад удалили 1 катализатор с установкой электронной обманки в салоне авто.Сегодня проверил уровень масла,и увидел,что оно резко упало с максимума ,на щупе,до менее половины!!!До удаления ката-ра расхода масла практически небыло. В чём причина? С уважением.
В чем причина удаления ката на 70 тыс? Загорелся чек?
Вопрос всем… У меня ланс 6 года пробег 78, на диагностике движка посоветовали выбить передний кат так как начал сыпаться и может все лететь в цилиндры… Не лукавит ли мастер? Читаю в нете что каты минимум 100 ходят и когда им пипец загорается чек тогда и менять, я прав??
Thniking like that shows an expert’s touch
электронная обманка по такой схеме не работает, попробовал на киа
если полетел 1й лямбдо-зонд можно поставить механическую обманку и если можно ее чертеж
Откручиваешь 2 лямб подбиреешь гайку по резьбе датчика навариваешь вкручиваешь лямб стираешь ошибку и всё.
Проблем никаких. Ставите обманку в мини-катализатором. Лямбда-сон называется. И все будет работать идеально.
Четвертый вариант немого не правильно написано, я делал Резистор 0.25В 390 кОм
более подробно https://www.drive2.ru/l/4383902/
Подскажите, пожайлуста. Выбил катализатор, поставил мех.обманку проехал 100 км чек не горит но расход бенза увеличился на 1.5-2 литра, лансер 9 год 2004, может надо мозги перештвать или через какойто пробег расход сам должен в норму придти?
Доброе время суток!
У меня произошла такая проблема на Митсубиси Ланцер 9 2.0 АТ:
Поехал из Москвы в Сочи, по дороге сгорел катализатор первый (сильно нагревалась выхлопная труба), заехал в первый попавшейся на дороге сервис, мне его там выбили (до выбивания и после чек не горел). Все вроде бы нормально, но при подъезде к Москве началась опять греться труба. Поехал в сервис там сказали надо выбивать второй катализатор и ставить в оба пламягасители, так и сделал. Но проблема не ушла, труба как грелась так и греется. Чек не горел и не горит, выхлоп из трубы отличный. Кто может знает в чем может быть причина? В каких только не был сервисах, только пожимают плечами и никто не может сказать причину и что дальше делать! Заранее спасибо!
Здравствуйте, проблема такая на 9 Лансере падают обороты даже бывает глохнет когда как а бывает всё норм диагностика показала что малое давление в топливной системе и пробивает первый целиндр свеча или провод всё заменил осталось всё также заливаю бенз пол бака всё также ближе к оканчанию всё норм подскажите что делать 1.3. 2004г.в
Подскажите , если впаять резистор после после разъёма , лямду надо подключать к разъёму или нет ?
Подскажите , если впаять резистор после п разъёма , лямду надо подключать к разъёму или нет ?