Шаровая опора и ее свойства

Важнейшей деталью подвески любого автомобиля является шаровая опора, поломка которой может привести к серьезным последствиям. Необходимо тщательно следить за состоянием машины, чтобы заметить повреждения шарнира вовремя. Если разрушение шаровой происходит при движении на высокой скорости, то это приводит к опрокидыванию автомобиля, так как колесо практически выворачивает наружу.

Устройство

Опоры большинства марок авто отличаются друг от друга визуально или даже конструктивными особенностями. Для примера разберем устройство шаровой наиболее часто встречающегося типа. Корпус детали изготовлен из недорогой стали, но отличается прочностью. Внутренняя часть производится из качественной стали, устойчивой к изнашиванию и ударам. Внутри корпуса расположен цельный шар из металла, к которому приваривается «палец». Шар надежно зафиксирован при помощи стопорника. Опора соединяется с колесом посредством прочного наконечника с резьбой. Защита детали от попадания внутрь песка, влаги и грязи осуществляется при помощи пыльника. Фиксация опоры на рычаг происходит благодаря фланцевой пластине.

Неисправности


Для проведения диагностики повреждений шаровой опоры необходимо обратиться в сервисный центр. К сожалению, определить поломку на глаз или в кустарных условиях невозможно, так как нужно демонтировать детали устройства. Перед поездками на дальние расстояния эксперты рекомендуют проводить осмотр машины специалистами. Опытный водитель может лишь предположить о наличии неисправностей по следующим признакам:

  1. Стук подвески при езде по ухабистой дороге или через невысокие препятствия (ямы, горбы и т.д.) может свидетельствовать о расшатавшемся наконечнике или недостаточном количестве смазки.
  2. При движении возникает ощущение заваливания колеса набок, а также появляется люфт. При этих признаках необходимо произвести диагностику как можно скорее, так как это грозит серьезной поломкой и возможностью опрокидывания.
  3. Шины истираются неравномерно. Но это не самый вероятный сигнал, так как это происходит и при неисправностях не связанных с шаровой.
  4. При повороте рулевого колеса слышен скрежет или скрип.

Причинами неисправности являются попадание пыли и грязи внутрь опоры, езда по бездорожью, отсутствие смазки и износ рабочих частей детали. Для продолжительной и стабильной работы опоры необходимо производить профилактические осмотры и следить за уровнем смазки.

Статья сайта: sarsim.ru

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *