Отзыв о Mitsubishi Lancer 1.6 (2003 г.в.) (5/5)

Достоинства:
Надёжность
Поведение на дороге
Посадка водителя
Внешний вид
Хорошая базовая комплектация

Недостатки:
Петли багажника
Штатные настройки ДВС
Уровень шума

Итак, Mitsubish Lancer 9, год выпуска 2003. Был куплен у коллеги по работе с пробегом 74000 км, продан по первому же звонку на пробеге 113 000 км. Автомобиль был с абсолютно прозрачной историей, юридически чист, не на гарантии. До момента покупки мной, автомобиль в серьезных авариях не был, были небольшие косметические повреждения ЛКП. Автомобиль у меня находился в эксплуатации 3 с небольшим года. За это время авто также не побывал в серьезных ДТП. Это все факты биографии машинки.Теперь, собственно, о впечатлениях от машинки.

Скажу сразу, машина мне нравилась. В ней было уютно и удобно. И хотя с первого взгляда салон выглядел немного скучноватым, с точки зрения эргономики все находилось на своих местах и ни до чего не приходилось тянуться. Обзорность великолепная. Сиденье водителя регулировалось в двух плоскостях + регулировка наклона спинки и хотя, руль регулировался только по углу наклона (по вылету не регулировался), все это в полной мере позволяло занять место за рулем с комфортом. Единственное чего, может быть, хотелось в дальних поездках, это регулировки поясничного подпора, но и то не так чтобы сильно.

Обивка салона тканевая, в дверях пластик и ткань, пластик приборной панели мягкий, руль и рукоятка МКПП пластмасса (переключение скоростей четкое и без нареканий). На руль был надет чехол из кожзама, с рукояткой ничего не делал и так устраивало. Штатной музыки не было, поставил сам MP3 магнитолку Proloji с USB и чтением SD|MMC карт. Штатную акустику не менял и не апргрейдил, потому как качество выдаваемого звука было совсем неплохим. Машина была дорестайлинговая (из первых выпусков), поэтому руль был четырех спицевым), подсветка приборов светло-зеленая с красными стрелками (считаю это плюсом, т.к. в рестайлинговых версиях подсветка стала красной на белом фоне, что, на мой вкус, немного режет взгляд).

Места для пассажиров как спереди, так и сзади было достаточно как в области ног, так и головы. Сзади уместиться 3 пассажирам не слишком крупной комплекции вполне реально, и даже без больших неудобств. По крайней мере, детское кресло + 2 пассажира сзади периодически случалось. Передний пассажир и водитель при этом размещались как им хотелось.

Багажник достаточно вместительный по объему (430л), но много теряет из-за непродуманности петель, крадущих объем в верхней зоне, и задних арок. Кроме того, крышка багажника не имела вообще никакой обивки (крашенный металл), что на первых выпусках было нормой и вызывало некоторое недоумение такой экономии японцев. Задние сиденья складывались в пропорции 1/3 и 2/3, но доступ в салон из багажника осуществлялся через полукруглую арку, что также накладывало ограничения на высоту перевозимых дальномерных грузов. Максимальная длина поклажи при сложенных сиденьях составляла 2,75 м. Запаска была полноценной +домкрат и т.п., все это пряталось под пол багажника и особых неудобств не доставляло.

Под капотом свободного места не так много, но произвести замену лампочек фар можно было, даже не сильно матерясь на конструкторов. Бачок омывающей жидкости небольшой (по ощущениям где-то 2-2,5 литров), что в совокупности с отсутствием индикации уровня в грязную дождливую погоду на трассе (КАД) иногда досаждало. Ближний свет хороший, но не идеальный., т.к. в силу аэродинамический свойств машинки фары пачкались достаточно быстро, и опять же в дождь при мокром асфальте света не хватало. Свечи были утоплены в колодцы, под диаметр которых нужно было либо покупать специальную головку с удлинителем, либо вытачивать из стандартных. Я на это дело забил и менял свечи у своего знакомого, у которого уже была данная приспособа. Фильтры воздушный и салонный менялись влет, вообще без заморочек. Топливный фильтр, слава Богу, менять не пришлось, поэтому где он находился знал чисто теоретически =) Лампочки в задних фонарях менялись также без проблем, путем отвинчивания двух саморезов, выемки фонаря ну и далее по тексту. Противотуманка сзади одна, расположена слева, справа симметрично расположен отражатель по виду ничем не отличающийся от ПТФ. Этот факт очень часто вводит многих водителей в заблуждении, которые норовят поменять в правом фонаре лампочку. Результатом данных попыток обычно является смена выражений лица умельца от =) до =(, и, как правило, сломанный отражатель справа. Цена отражателя потом может неприятно удивить, поэтому многие так и ездят до продажи с дырой справа в заднем бампере. Что тут сказать: читайте внимательнее мануал =)

Печка и кондиционер работали нормально, единственное, что хотелось, большей подачи в ноги, т.к. зимой ногам в хороший мороз могло быть и холодновато. При этом, в верхней части салона уже было жарко. Зеркала с электрорегулировками и обогревом и передние сиденья с двухступенчатым подогревом. Все это работало и нареканий никогда не вызывало.

На ходу машинка была просто замечательной в плане управляемости и поведения на дороге. На руль реагировала очень адекватно и не требовала лишних движений, что зачастую выручало в экстремальных ситуациях. Подвеска была скорее жестковата, за счет чего уверенно цеплялась за дорогу. Тормоза информативные. ABS срабатывала в нужный момент и добавляла уверенности на скользком покрытии. На скорости свыше 110-120 км/ч машина становилась шумновата, но не настолько что приходилось говорить в салоне с повышением голоса. В общем, уровень шума – понятие относительно. Если сравнивать с Lancer 10, то 9-ка тише, если, например, со Skoda Octavia, то громче… Короче, каждый пусть определяет этот параметр для себя сам.

Машина мной посредством профессионалов с lancer клуба была подвергнута чип-тюнингу, в результате чего была избавлена от провалов в диапазоне 2500-3000 оборотов, быстрый отклик на педальку и лучший прием и прирост мощности примерно в 5-8%. Кроме того перестала так остро реагировать на включение кондиционера. Обгоны на трассе стали даваться без лишних нервных трат, да и сама машинка приобрела некий озорной характер, провоцируя иной раз «поддать газку».

За это пришлось заплатить немного увеличенным расходом (в пределах 1 л/100 км).

Все траты на бензин фиксировались программуленой учета затрат и расчета расхода топлива. Средний расход за все время эксплуатации в смешанном цикле (лето+зима, город+трасса) составил на момент продажи 10,51 л/100 км. Данный показатель для старого атмосферника объемом 1,6 производства MMC считаю вполне приемлемым. Масло менялось каждые 8-10 тыс.км. Масло лил Mobil1 5-50W Peak Life. Расход масла на момент продажи не превышал 0,7 л/10 тыс.км при динамичной езде. Все ТО проводилось у своего знакомого мастера или своими руками. К официалам без гарантии ездить пустая трата времени, нервов и денег.

Про поломки… в целом, неожиданных поломок не было вообще. Все замены запчастей были достаточно предсказуемы за несколько тыс. км вперед. Но до такого состояния детали не доводились и менялись своевременно. Если конкретно, то:

— была произведена замена тормозных дисков 7500 руб вместе с дисками (кстати, по вине официалов, проточили «редиски» так, что руки бы оторвать за такое),

— полностью поменяны рычаги и сайлентблоки задней подвески на пробеге 98 000 км (вместе с работой все встало 14 000 руб с развалом).

— замена задней подушки двигателя (1200 руб с запчастями)

На момент продажи вылез умирающий рулевой наконечник. Уже не менял, так и продал.

По кузову вылезла точечная коррозия задней арки («паучки»). Когда покупал машину, у предыдущего владельца вандалы прошли гвоздем или отверткой по бочине. Со «шрамами» ни он, ни я ничего не делали за время эксплуатации, при этом даже намека на коррозию в этих местах не появилось. Вот, собственно, и все по поломкам. Сверчков и прочих скрипов по салону никогда не было, бывало, что иногда поскрипывала подвеска в сильные морозу, но быстро проходило.

Тому кто планирует приобрести подобный автомобиль совет: тщательно диагностируйте потенциальную покупку, особенно в части рулевой рейки (ООООчень дорого будет восстанавливать), ну и ДВС… Остальное все достаточно подъемно в плане денег.

Всё это «многабукаф» можно свести к следующему: машиной остался очень доволен, служила она мне верой и правдой и никогда не подводила, заводилась в любой мороз (кстати, на родном аккумуляторе, с ним и продал), и уверен, если ее не будет убивать настоящий владелец, то она и ему еще прослужит.

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *