Ремень привода ГРМ (газораспределительного механизма) мицубиси лансер 9 необходимо менять при обнаружении следующих дефектов:
- масляные пятна на поверхности и кромках ремня;
- износ зубцов ремня,
- отделение ткани от резиновой основы и другие признаки «усталости» ремня;
Заменить ремень ГРМ и натяжной ролик на мицубиси лансер 9 можно на смотровой яме или при помощи подъемника.
Самостоятельно заменить ремень ГРМ для двигателя DOHC Mitsubishi Lancer 9 достаточно сложно. Рекомендуется обратиться к профессионалам.
Ниже описанная работа показана на примере двигателя SOHC Mitsubishi Lancer 9.
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12» и «на 19», ключ «на 12», плоскогубцы.
1.Снимите правую часть брызговика двигателя (нижняя часть держится на пластмассовых фиксаторах, которые нужно поддеть отверткой, боковая часть на аналогичных креплениях + 2 болта).
2.Снимите со шкива коленвала ремень компрессора системы кондиционирования и привода насоса ГУР (необходимо ослабить затяжку болтов крепления насоса ГУР, затем вращением регулировочного блота ослабить натяжение ремня и снять его) и ремень привода генератора и водяного насоса (ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке и гайку болта крепления генератора к кронштейну дополнительных агрегатов; после вращения регулировочного болта ремень ослабнет и его можно будет удалить).
3.Ослабьте затяжку болтов крепления шкива водяного насоса, удерживая шкив от проворачивания отверткой, выверните болты и снимите шкив.
4.Демонтируйте верхнюю крышку ремня привода ГРМ (для этого выверните три болта крепления, снимите кронштейны крепления жгута проводов и снимите крышку).
5.Зафиксируйте от проворачивания шкив коленчатого вала, надев на шкив старый ремень привода и зажав шкив через ремень пассатижами, ослабьте затяжку болта крепления шкива.
6.Выверните болт и снимите шкив.
7.Выверните два верхних и три нижних болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимите крышку.
8.Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и проверьте совмещение установочных меток на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов.
9.Выведите прижимную пружину натяжного ролика из зацепления с приливом на корпусе масляного насоса и удалите пружину.
10.Ослабьте затяжку болта крепления оси натяжного ролика.
11.Выверните болт и снимите натяжной ролик.
12.Натяжной ролик устанавливается в обратном снятию порядке.
13.Для замены ремня привода ГРМ открутите болт крепления соединительной планки кронштейна насоса ГРУ, ослабьте второй болт крепления планки и отведите планку от кронштейна крепления.
14.Снимите правую опору подвески силового агрегата (установите через резиновую или деревянную проставку опору под картер двигателя, открутите три гайки крепления опоры и снимите ее).
15.Достаньте ремень привода ГРМ, вынимая его через верх.
16.После снятия ремня привода ГРМ не допускайте проворачивание распределительного и коленчатого валов, так как поршни могут повредить клапаны.
17.Установка ремня на место производится в порядке, обратном демонтажу (не устанавливая крышки ремня привода ГРМ) с учетом следующего:
18.Наденьте ремень ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, а уже только потом на шкив распределительного вала;
19.Ветвь ремня, противоположная натяжному ролику, должна быть натянута.
20.Отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ: ослабьте болт крепления оси натяжного ролика — под действием натяжной пружины ролик автоматически займет рабочее положение и ремень натянется, затем не забудьте затянуть болт крепления ролика обратно. При необходимости замените ролик на новый.
21.Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.
22.Отрегулируйте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя и компрессора системы кондиционирования.
Заменяйте ремень ГРМ вовремя. Несвоевременная замена может привести в обрыву ремня и дорогостоящему ремонту двигателя.
сломал шестеренку распредвала. подскажите как её открутить???
Подскажите какие ролики-натяжители использовать при замене ремня ГРМ. Заранее спасибо!!!
Иван, здравствуйте, я использовал ролик NTN артикул NEP57-008A-6
Спасибо за совет! И как работает? А GMB на ваш взгляд как ролик?
Иван, работает отлично, нареканий нет. По поводу GMB могу сказать, что фирма тоже очень неплохая
Иван, работает отлично, нареканий нет. По поводу GMB могу сказать, что фирма тоже очень неплохая
Здравствуйте!! Не так давно тоже менял ремень грм на 1,6. Все легко. Шкив открутил стартером с первого раза. Поставил метки на старом ремне (отметил зубья охватывающие метки на распредвале и на коленвале)и перенес их на новый. Только вот после снятия крышки грм обнаружил течь помпы (на заводе плохо положили герметик текла в стыке)пришлось и её поменять с антифризом))Ставил ремень Sun, ролик NTN (там такой же заводской был), помпу gmb
Dag nabbit good stuff you whearersnpppips!
I see, I suopspe that would have to be the case.