Замена антифриза проводилась на Lancer IX 2005г. 1.6 механика 129000км
Что понадобится:
1. Антифриз (6 литров)
2. Дистиллированная вода (10 литров, если кто захочет промыть систему, лично я промывал)
3. Торцевая головка на 14, карданчик, удлиннитель и вороток или трещетка.
4. Плоскогубцы
И так приступим:
Сливать старый антифриз на Лансер 9 лучше всего с холодного мотора.
1. Снимаем крышку радиатора Лансер 9. Ни в коем случае не надо этого делать, когда двигатель только только остановился подождите минут 15-20, а лучше все 30 пока охл. жидкость остынет, иначе оббожжоте не только руки, но и лицо (пока не остынет в системе будет давление)
2. Открываем расширительный бачок
В принципе обе крышки до конца всего процесса не понадобятся.
3. Откручиваем сливной крантик на радиаторе. Для слива жидкости с него я делал спец. приспособление, чтобы не лить всё на землю.
4. Теперь очередь антифриза в блоке, для этого существует сливная пробка (находится она рядом с датчиком давления масла сзади дрыгателя, не пытайтесь нырять туда головой, всё равно не увидите, ищем на ущюпь. Тут и нужны нам: торц. головка на 14 с карданчиком и удлиннителем, у меня откручивалась очень тяжело.
С блока сливал без всяких приспособлений, места там не очень удобное, чтобы что то подставлять, так что всё потекло на землю.
5. И последнее место откуда выливаем жидкость это расширительный бачок. Плоскогубцами сжимаем хомут на шланге, стаскиваем его в сторону и снимаем шланчик.
Вынимаем бачок, висит на достаточно простом кранштейне, достаточно потянуть его вверх.
Промываем водой и ставим на место.
6. Заворачиваем крантик на радиаторе и закручиваем на место сливную пробку блока цилиндров. Как было сказано в умной книжке снимаем один из шлангов подогрева дроссельного узла. Стягивается аналогично шлангу расширительного бачка + для удобства я снял еще и половинку корпуса воздушного фильтра.
7. Заливаем дистиллированную воду (для промывки) до той поры пока она не польется из того самого шланга подогрева дросселя и штуцера на котором он был натянут. В момент начала вытекания ставим подогрев на место и заводим движку, горловину радиатора я оставил открытую.
Греем до рабочей температуры. Как сработают вентиляторы глушим и повторяем весь процесс слива, за исключением расширительного бачка. Лучше всего на данном этапе опять же дать остыть мотору, чего я делать не стал и ошпарил водой руку, откручивая пробку блока, благо не сильно. В принципе одной промывки достаточно, но у меня осталась еще одна 5-ти литровая баклажка с водой и я промыл систему еще разок, но уже не прогревая двигатель. После первой промывки вода приняла зеленоватый оттенок от старого антифриза. Второй раз вода сливалась чистой.
Заливаем новый антифриз на Лансер 9 (не забываем закрутить краник и пробку) согласно пункту 7, но закрыв пробку радиатора. У меня влезло что то около 5-ти литров, так же наливаем новую охлаждайку в расш. бачок по уровню. Греем машину до рабочей температуры и глушим. Проверяем все соединения на наличие подтеков и при необходимости доливаем жидкость в бачок.
Добрый день заменил антифриз зделал всё как надо после чего на следущий день завёл почему то пашол пар возле крышке радиатора чё может быть может что многа залил СПАСИБО!
Федор, после залива антифриза, вы прогревали двигатель до рабочей температуры? Проверяли ли уровень жидкости в расширительном бачке?
И еще, температура жидкости какая? (по показанию датчиков)
да всё зделал как надо на датчике какая и была до замены по середине
Ну, по идее, если температура рабочая (и жидкость не кипит), то может быть идет просто испарина? Или вы проверяете в отапливаемом помещении?
Пар, кстати постоянно идет?
да нет я чё думаю у меня стояла крышка на радиаторе 1.1 мне сказали поставить 0.9 я поставил и такая песня мож и за этого
Как вариант и из-за крышки, поскольку в ней есть клапан, который открывается на 1,1 или 0,9 атм. Нужен для сброса в бачок избыточной жидкости. Соответственно, на 0,9 стравливает избыточное давление раньше соответственно и идет пар), чем на 1.1.
Но, если температура в норме, пар идет не постоянно (т.е. нет ощущения закипания авто), то не вижу проблемы.
Единственное, надо удостоверится, что пар идет не из трещины в радиаторе.
Ну и, конечно, главное, чтобы температура по датчику была рабочая, да и нигде соединения не подтекали. Если же все таки есть сомнения, то лучше заехать в сервис — посоветоваться…
Спасибо
doors.txt;10;15
Наконец то увидел, где находится пробка для слива жидкости из блока. Спасибо за толковое описание операции. Кстати, ни в дорогущем руководстве по ремонту за эту пробку ни слова, т.е. если делать по ихнему, то в блоке жидкость останется и смешается со свежей. А вонючие официалы вообще хлопали ушами, козлы. Они только счета бешеные умеют выписывать.
Спасибо ,всё чётко,понятно,
спасибо!!!
А что если не смог слить из бочка ? Не смог пробку открутить