Одноосные и двуосные прицепы для легковых автомобилей: особенности конструкции (видео)

При приобретении дополнительного средства для перевозки грузов нужно учитывать основные характеристики конструкции. В первую очередь необходимо определиться, какой тип необходим – одноосный или двуосный. Разные прицепы для легковых автомобилей имеют принципиальные отличия в эксплуатации, о чем желательно знать еще до покупки товара.

Одноосный

Такие конструкции рекомендованы для перевозки грузов не более 750 кг. Главным несущим элементом является рама, на которой базируется кузов и дышло, подвеска с более мелкими деталями оборудования. Рама выполняет самую главную функцию – обеспечивает жесткость и прочность для всей конструкции. Обычно делают ее из двух швеллеров сварочным или болтовым методом соединения. Подвеска прицепа для легкового автомобиля может быть нескольких видов:

  • торсионная;
  • рессорная;
  • пружинная;
  • рессорно-пружинная.

Кузова имеют свои особенности. Они бывают с вынесенными за пределы колесами, а также с такими, которые расположены сугубо под поверхностью площадки и не выступают за ее границы. Материал для изготовления – металлический сплав, окрашенный или оцинкованный. Хорошо, если кузов легкового автомобиля обработан антикоррозийным средством и имеет существенную толщину металла – он наиболее долговечен. Тормоза с одной осью преимущественно инерционные. Приводным механизмом является гидравлика или механика.

Двуосные

Как и одноосные прицепы для легкового автомобиля, двуосные предназначены для перевозки дополнительного груза. Основное отличие – наличие двух осей, что существенно увеличивает грузоподъемность, а также делает устройство более устойчивым. Изготавливаются конструкции такого типа из стали, а дно обычно усиливают влагостойкими материалами с хорошими износостойкими характеристиками. В большинстве товаров в комплекте поставляется тент.

Двуосные прицепы для легкового автомобиля позволяют перевозить большие габариты, нежели одноосные. Распределяется масса равномерно на четыре колеса, поэтому перевозка надежна и не вызывает эксцессов в дороге. Транспортировать можно груз более 700 кг. При этом отлично справляется машина и на пересеченной местности.

Маневренность двуосного прицепа для легкового автомобиля меньше, поэтому для улучшения этого показателя добавлен поворотный механизм. С его помощью очень просто сохранять траекторию движения, даже сдавая назад. Тормозная система имеет инерционный тип – гидравлический или механический. В процессе эксплуатации лучше всего себя показала гидравлика, хотя механика стоит дешевле, но и ломается чаще из-за попадания воды.

Выбирая прицеп на легковой автомобиль для грузоперевозок, в первую очередь необходимо представлять его предназначение – что именно перевозить. Например, одноосный подойдет для малогабаритных перевозок, а вот купить лодочный прицеп в Нижнем Новгороде придется, если нужно перевозить гидроциклы, катера, лодки и яхты.

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *