Крестовина карданного вала — замена своими руками

Под карданной передачей понимают режим вращения, исходящий от КП на редуктор моста. Именно этот механизм позволит передать крутящий момент на параллельные оси. Соединяется кардан крестовиной.

Попытаемся самостоятельно сменить эту деталь. Сначала проверим состояние крестовины, которая может оказаться изношенной. Важно вовремя поменять изделие. При поломках возникают определенные симптомы: при ускоренном разгоне и моментальной остановке машины появляется вибрация, слышатся постукивания. Бывали такие поломки, что с износом крестовины кардан вылетал на дорогу. Сначала прикупим деталь согласно модели эксплуатируемого автомобиля. Комплект, обычно, наделен стопорными кольцами.

Предстоят такие работы:

  1. Автомашину выставляем на яму, размещая упоры под колесами. Стоит отцепить крепеж на тросе ручника. Тогда работы будет проще выполнять. Пользуемся зубилом, молотком, чтобы оформить метки. Их размещаем на местах соединения кардана и фланца установленного редуктора. Отверткой фиксируем вал от прокручиваний, убираем гайки.
  2. Отмечаем зубилом позиции кардана с фланцем, где находится муфта. Затем отгибаем усики стопора на обойме уплотнения. Удалив стопорный механизм, получится сместить уплотнитель к кардану.
  3. Теперь гайки скручиваем — они удерживают пленку страховочную, которую следует достать. Пользуемся головкой. Выводим планку, придерживая вал рукой. Удаляем гайки, которые предназначены для крепежа пластин подшипника.
  4. Аккуратно извлекаем кардан, демонтируем из машины. Теперь крестовину меняем.
  5. Оставим пометку относительно размещения вилок установки. Процедура необходима, чтобы не испортить балансировку оборудования. Если нарушим узел, последует вибрация на днище автомобиля, начнет изнашиваться трансмиссия. Когда деталь зафиксируем в дисках, выпрессовываем подшипники, установленные на вилках шарнирного устройства. Элементы выдавливаем, используя оправку, вынимая подшипник клещами.
  6. Теперь разъединим на валу шарниры. Достаточно сместить крестовину, которая смонтирована на стороне рассматриваемого подшипника. Выворачиваем постепенно деталь, выводим крестовину из паза. Производим выпрессовку других подшипников идентичным способом.
  7. Процедура сборки подразумевает последовательность в обратном режиме. Требуется грамотно запрессовать компоненты, совмещая аксессуары с метками.

Статья написана при участии мастеров техцентра ЛР Видное: lrvidnoe.ru

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *