Замена рулевых тяг и наконечников Лансер 9

Озадачился заменой рулевых тяг и наконечников на Лансере 9. Делать решил своими руками. Почитал различные статьи, оказалось, что главная проблема – открутить тягу от рулевой рейки, места мало, неудобно, не подлезть. Хитрый ключ нужен. Вариантов немного – покупать оригинальный (бешеных денег стоит, не вариант), стачивать на наждаке ключ на 32, чтобы по толщине подошёл (для меня – не вариант, т.к. нет ни ключа такого, ни наждака), и, самый оптимальный – купить в магазине тонкий ключ на 32, который не потребует доработок (кому-то на форуме повезло купить такой).

В прекрасное воскресное утро, по пути до машины, были исследованы все окрестные магазины на предмет нахождения в них «того самого» тонкого ключа для замены рулевых тяг и наконечников. Исследования результата не принесли. Возник риторический вопрос. Что делать?! В поисках чего-то похожего, мой взгляд остановился на вот таком ключе (хотел сначала газовый, хорошо, передумал):

ключ для замены рулевых тяг
который называется то ли зажимной, то ли ещё как – не помню. Если кого заинтересует, могу потом узнать. Толщина рабочей части этого ключа – что-то около 7 мм. Цена – 230 рублей.

Собственно, сам процесс замены рулевых тяг и наконечников Лансер 9:


1. Ставим машину на ручник, на скорость, подкладываем колодки под колёса, в общем, делаем всё для того, чтобы она, не дай Бог, с домкрата потом не упала;

 2. Начнём замену рулевых тяг Лансер 9 с правой стороны, там проще. Ослабляем гайки крепления правого переднего колеса. Выкручиваем рулевое колесо влево, до упора. Вал рулевой рейки выходит максимально вправо и мы получаем хороший доступ к правой рулевой тяге. Поддомкрачиваем, снимаем колесо. 

3. Чтобы облегчить демонтаж элементов рулевого управления, обильно польём все резьбовые соединения ВД-шкой. Пусть впитывается. Хуже точно не будет.

4. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника;

5. Ударом большого молотка «сверху вниз» по пальцу наконечника, выбиваем его из посадочного гнезда (не делайте так, если собирайтесь использовать его повторно! Можно расплющить верхнюю часть пальца или резьбу испортить. Воспользуйтесь съёмником, любым, самым примитивным, в магазине за 120 р можно купить). Исследования показали, что наконечник ещё вполне живой, пыльник цел, смазка есть, не люфтит. Правда, ходит легко. Чего не скажешь о рулевой тяге. Ржавая, огромный люфт, около 2-х мм;

6. Снимаем маленьких хомут (у меня стоял родной);

7. Большой хомут я просто поломал, просунув в него отвёртку и повернув её;

8. Сдвигаем на себя пыльник рулевой тяги, чтобы получить доступ к месту соединения тяги и вала рулевой рейки;

9. С радостью обнаруживаю, что вал не ржавый, блестит, как новый, без царапин и повреждений!

10. Теперь нужно отогнуть «усики» стопорной шайбы. Операция не сложная, я брал длинный напильник круглого сечения и четырьмя ударами большого молотка отогнул двое загнутых «усиков».

 11. Теперь сталкиваемся с главной проблемой. Как открутить рулевую тягу Лансер 9. После нескольких неудачных попыток, я нашел правильный способ. Но – только для правой стороны, для левой – по-другому. Открываем капот и, вращением рулевого колеса подбираем такое положение вала рулевой рейки с прикрученной к нему тягой, при котором имеем максимально удобный доступ к месту соединения вала с тягой (отмечено красным):

Рулевые тяги Лансер 9

12. Берем наш чудо-ключ, плотно обхватываем тягу за «наболдажник» и срываем её (думаю, что ВД-шка здесь помогла)!

13. Выкручиваем рулевую тягу. Фото того, что осталось (то, что блестит – это вал рулевой рейки)

Замена наконечников Лансер 9

вид сверху:

Достаём новую для сравнения. Были приобетены наконечники с тягами фирмы CTR.

Рулевые тяги Лансер 9

14. Затем откручиваем старый рулевой наконечник от тяги, замерив перед этим расстояние от начала тяги (того места, которым она вкручивается в вал) до центра наконечника, чтобы колёса после сборки не встали совсем в растопырку;

15. Снимаем пыльник. Пыльники, что один, что второй оказались в отличном состоянии, без трещин, замена не потребовалась. Только протёр;

16. Собираем новые детали в узел:
 Рулевые тяги и наконечники Лансер 9

17. Использую новые хомуты взамен старых, брал такие:

 Хомуты для пыльников рулевых тяг

18. В комплекте с тягами шла смазка вот такая:

19. Смазываем шарнир рулевой тяги:

 Рулевые тяги lancer ix

20. Стопорное кольцо – вполне ещё пригодно для использования, плющим молотком и используем ещё раз;

21. Прикручиваем наконечник к тяге по заранее поставленным рискам, предварительно одев на своё место пыльник (иначе потом разбирать придётся!);

22. Вкручиваем тягу в вал рулевой рейки. Затягиваем нашим чудо-ключом из подкапотного пространства.

23. Теперь преодолеваем ещё одно неудобство – необходимо загнуть края стопорной шайбы. Здесь выход нашёлся достаточно быстро – маленьким молоточком вот таким:

Замена рулевых тяг Lancer IX

из подкапотного пространства несильными аккуратными ударами загибаем края этой шайбы. Не более двух минут работы и никаких мучений!

Тяги Lancer IX

24. Одеваем пыльник на место и затягиваем хомуты. Большой – из подкапотного пространства отвёрткой, фото:

Тяги рулевые Лансер

маленький – со стороны колеса отвёрткой, а в конце – плоскогубцами;
закрываем капот, больше открывать его не потребуется;

25. Несколькими ударами молотка загоняем палец рулевого наконечника в посадочное гнездо и закручиваем стопорную гайку;

26. Фото готового узла:

Рулевые тяги и наконечники Лансер 9

27. Подтягиваем, на всякий случай, стойку стабилизатора, одеваем колесо, отпускаем домкрат, затягиваем гайки крепления колеса.

28. Празднуем окончание работ над правой стороной, ПЕРЕХОДИМ К ЛЕВОЙ СТОРОНЕ;

29. Повторяем пункты с первого по шестой для левой стороны;

30. Большой хомут я не сломал, просто отогнул отвёрткой и оказался прав, т.к. потом он мне очень пригодился;

31. Повторяем пункты 8, 9, 10;

32. Теперь перед нами возникла уже знакомая проблема откручивания рулевой тяги от вала рейки, но с другой стороны. Скажу сразу, тут я голову ломал намного дольше. Предпринял много безуспешных попыток. Снимал корпус воздушного фильтра, чтобы подлезть со стороны капота. Но с левой стороны это сделать нереально. Капот можно вообще не открывать, не зря я в пункте №24 об этом указал. В общем, постепенно ко мне пришло-таки решение, оказавшееся верным. Сделал бы так сразу, сэкономил бы час-полтора времени и килограмм-полтора нервов.

33. Вращением рулевого колеса необходимо подобрать такое положение вала рейки, при котором место его соединения с тягой окажется прямо над щелью между подрамником и рычагом;

34. Здесь мне ещё раз пригодился второй домкрат, который всегда вожу в багажнике! Им необходимо поддомкратить рычаг (лучше упереть его в шаровую – получим максимальный выигрыш) для того, чтобы иметь возможность залезть под машину (ВСЁ ДЕЛАЕТСЯ БЕЗ ЯМЫ!) и для лучшей её устойчивости (домкрат отмечен красным)

Наконечники Lancer ix

35. Просовываем наш чудо-ключ в щель между подрамником и рычагом (как на фотографиях), зажимаем его, становимся лицом к передней части машины, залезаем под неё животом вниз и правой рукой давим от себя на ключ. Тяга сорвана.

Рулевая тяга

36. Повторяем пункты с тринадцатого по двадцать первый;

37. При вкручивании тяги в конце необходимо затянуть её тем же образом, каким сорвали;

38. Возникает проблема загибания краёв стопорной шайбы. Из подкапотного пространства это сделать нереально. Решение пришло быстро – опять помог наш чудо-ключ! На фото всё видно. Меньше минуты работы!

Рулевые тяги Лансер 9

Рулевые тяги Лансер 9

39. После одевания пыльника возникла проблема с большим хомутом. Не представляю, как можно там затянуть червячный, не залезая под машину (через щель между рычагом и подрамником). Лезть мне не хотелось, поэтому решил оставить старый хомут, который зажал бокорезами. На фото видно не очень, но понять можно:

Рулевые тяги Лансер 9

40. Фото готового узла:

Рулевые тяги и наконечники Лансер 9

41. Старые рулевые тяги и наконечники выбрасываем в мусорку.

Тяги рулевые Lancer IX

42. Едем на сервис делать схождение. Красота!!! Тишина, ничего не стучит!!!

43. Итог: чудо-ключ за 230 рублей, которым ещё и края стопорной шайбы очень удобно загибать и четыре часа времени. Если бы имел такой отчёт на руках – то за два часа свободно справился бы! Удачи!

29 мнений на “Замена рулевых тяг и наконечников Лансер 9

  1. Молодец! Спасибо. Всё понятно и выполнимо. Займусь.

  2. Спасибо , очень помогло . Особенно с ключом , только он и пролез в щель .

  3. Спасибо коллега! Всё ясно и понятно!!! Буду дерзать

    • If QuotesChimp cannot convince an auto insurance company to sell you a policy, you will be forced into the netherworld of what the industry calls the shared market. Every state provides some mechanism of guaranteeing access to the purchase of auto in?surance through these shared markets. There’s one other thing that is also almost guaranteed in these shared markets: the cost will be much higher than for a regularly issued policy. There are four different types of shared markets.

  4. Внимательно почитал статью, автору — респект!
    Если честно, то у меня всё получилось совсем не так. Примерно на третьей попытке открутить правую тягу зажимным ключом, этот самый ключ сделал «щёлк» и отказался дальше мне помогать. Другого такого в гараже нет, зато есть набор газовых ключей от 1 до 5-го номера.
    Правую тягу смог открутить только сняв генератор и удлинив газовый ключ №3 метровой трубой. Хотя тяга была не сильно ржавая, да и машине 5 лет, а не 50, закисла серьезно.
    Слева, помня предупреждение, что из-под капота нечего и пытаться что-то сделать, сразу снял нижний рычаг. Это решение сэкономило мне кучу времени!

    отметить, что рычаги я менял относительно недавно, поэтому открутить их не составило труда. А вот при первой замене, с обеих сторон оторвались гайки крепления переднего сайлентблока внутри подрамника. Пришлось резать подрамник, приваривать гайки, потом заваривать подрамник как было.

    Возвращаясь к замене тяги скажу, что несмотря на отличный доступ и простоту монтажа левой тяги при снятом рычаге, меня ждало еще одно разочарование. Пыльник оказался порван, а нового я не купил(((( Мораль — не надо надеяться на то, что пыльники будут целы, надо сразу брать новые. Поскольку сей неприятный факт обнаружился в воскресенье вечером, и шансы купить новый равнялись нулю, пришлось рваный пыльник замотать изолентой и поставить на место. При регулировке схождения попросил поменять.

    Итого, при замене рулевых тяг я в следующий раз и слева, и справа буду в первую очередь снимать рычаги, чтобы не мучиться с недостатком места. И обязательно заранее куплю новые пыльники!

  5. спасибо большое….а то вообще в книжке почти не чего нету и не понятно…

  6. а я поставил наконечники и тяги 555,вроди бы за качество не ругают и цена приемлема.вот номера SE-7301 Наконечник рулевой тяги и SR-7870 Тяга рулевая. Также брал пыльник Lemforder 30220 01 -цена 200р.качество отличное в отличие от китая,а оригинал дорого стоит.вот так…

  7. Спасибо за обьяснение,завтра пойду менять тяги сам

  8. За отчет огромное спасибо, хотел уже все бросить на этапе откручивания правой тяги но почитал отчет и …получилось!!!!

  9. А я снимал тяги с рулевой рейки на полу и вот что заметил. Если откручивать тягу (ключ 32) и не держать ключом (22) вал рейки на саму рейку по-моему приходиться большое усилие,т.е. на её зубцы и вал который идет от руля. Страшно сорвать что-нибудь внутри рейки.

    • что то не могу понять, или просто не вижу. где находятся грани под ключ на 22, на валу рейки? в этом правда, то что на вал идет не малое усилие и ее бы придержать скорей всего, или все же нечего бояться?

  10. У меня машина чери фора там подвеска похожая как у лансера говорят что даже рычаги и стойки подходят, сделал все таким ключем как описано в статье, у меня не получилось открутить тягу из под капота , пришлось обе откручивать как говорилось в статье снижу просовывая ключ в щель межу подрамником и рычагом. Самой большой проблемой для меня оказалось одеть обратно пыльник на рейку с левой стороны ( сторона водителя), там столько всякой хрени даже руку с трудом просунуть можно , пришлось загонять на яму, снимал защиту картера , с большим трудом все получилось. Итог : 4 часа рабочего времени 230 рублей ключ ну и придется попотеть конечно , грязный как черт . На станции стоит поменять 300 р штука у нас в г Орел. Стоит ли заморачиваться ? решать вам . Автору спасибо за интересную познавательную статью

  11. Спасибо большое за фото отчет!очень помог!ключ такой еле нашел,если бы не он то пришлось бы рычаги снимать,поменял рулевые с наконечниками и стойки стабализатора!

  12. Ключ называется пампитан у связистов, хотя и не гуглится (((

  13. Статья супер всё доходчиво и понятно. Займусь сам заменой теперь

  14. Жена в яму влетела, диск погнула и рулевую свернула. Статья нереально полезная, тк буду менять сам и без ямы. Огромная благодарность за доходчивость и терпение в ведении фотосъёмки!) Сколько раз думал фоткать все пункты, но так и не доходили руки до фотика. Спасибо!!! А ключ такой тоже приобретён уже давным давно.В авторемонте своими руками не раз выручал, особенно с хомутами!

  15. Спасибо большое за подробный отчет. очень пригодился!!! Большое уважение!

    • Your QuotesChimp insurance section. Many insurance sections supply a great deal of customer details about the assorted coverages offered under their legal powers. They may also let you know lots in regards to the precise companies which market goods in your own state, as we will observe. The addressess as well as phones of every one of the insurance profits and panels is found in Appendix C.

  16. мужики сегодня менял рулевые тяги с наконечниками, я так скажу))) пожалейте свои нервы отгоните в мастерскую лучше, здоровье и нервы сбережете, ну а кто сам решил поменять, терпения вам и удачи.Автору большое спасибо за статью, оч помогла))

  17. а как сильно затягивать наконечник а то я гайку сорвал.

    • динамический ключ приобрести, если силу не рассчитываешь

  18. Обе рулевые тяги откручиваются и устанавливаются снизу через щели между рычагами и подрамником. Сегодня именно так их и заменил. Квадрат на корпусе тяги на 30. Чтобы на него оделся ключ надо контршайбу просто отогнуть в сторону рейки. И конечно чудо ключ очень помогает, я пользуюсь желтым энкор.

  19. Менять тяги именно на автомобиле, представленном в отчете, абсолютно утопическая идея. Судя по фото, у Вас поржавел вал-рейка. Это неизбежно приведет к течи со стороны силовых сальников. Пока не поздно езжайте на ремонт рейки. Если коррозия распространится на зубья вала-рейки или что хуже рулевого вала, стоимость ремонта приблизится к цене рейки.
    Касаемо технологии: в теории все верно, но на практике, гораздо надежнее и главное в итоге (через год-два) дешевле снять рейку и поменять на снятой.

    • Вот это вы высказались)
      Именно тяги на автомобиле, представленном в отчёте, необходимо менять, вместе с наконечниками, чтобы стуков не было.И это абсолютно верная идея.
      На счёт проржавевшего вала, автор в комментариях к фото указал,что они как новые.
      На счёт замены тяг/наконечников автор делал их сам,то есть бесплатно.
      А в остальном вы правы.Менять тяги действительно легче на снятой рейке.

  20. Если не меняем шарнир и тягу, можно не откручивать шарнир от рычага? Срываем контргайку и тягу выкручиваем из наконечника.

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *